Топливо в масле двигателя

Моторное масло двигателей внутреннего сгорания (ДВС), пожалуй, из всех технических масел наиболее подвержено внешним загрязнениям. Как можно видеть из рис.1, это и пыль, антифриз, продукты неполного сгорания топлива и само топливо.

Вещества, загрязняющие моторные маслаРис.1− Вещества, загрязняющие моторные масла.

Попадает топливо в масло из-за неисправности топливного насоса и форсунок, длительной работе на холостом ходу недостаточно прогретого двигателя. Топливо в масле двигателя ухудшает смазывающие свойства масла (через уменьшение прочности масляной пленки), увеличивает образование на деталях двигателя лаков и нагаров, повышает взрывоопасность масляных паров. Кроме того, легкие фракции топлива катализируют окисление масла и образующиеся в результате окисления органические кислоты и нерастворимые соли и еще больше ухудшают качество масла. Как показывает практика, наличие в масле 4÷8% топлива приводит к 25÷50% увеличению износа деталей цилиндропоршневой группы.

Диагностическим признаком наличия топлива в масле является уменьшение вязкости масла и, соответственно, уменьшение температуры вспышки. В связи с тем, что продукты окисления и загрязнения увеличивают вязкость масла и нивелируют ее уменьшение под действием топлива, на практике контролируют температуру вспышки в закрытом тигле.

Все современные моторные масла имеют температуру вспышки свыше 200°С и ее снижение до 175°С и ниже обычно связывают с присутствие в нем топлива. В соответствии с действующими правилами безопасности не допускается использование масел с температурой вспышки менее 170°С.

В случае дизелей дополнительным признаком попадания топлива в масло является увеличение кислотного числа, так как дизельное топливо имеет значительно большую кислотность по сравнению с дизельным маслом.

Для контроля качества моторных масел компания MVR предлагает недорогой и надежный карманный анализатор масла, принцип действия которого основан на увеличении диэлектрической постоянной масла за счет загрязнения продуктами окисления и износа, сажей, топливом, водой, антифризом.

Предварительно откалибровав прибор по капле свежего масла, и нанеся далее в камеру анализа каплю испытуемого масла, вы можете судить о его качестве по положению индикатора относительно цветной шкалы дисплея: индикатор в «зеленом» секторе дисплея – удовлетворительное качество масла; индикатор в «красном» секторе дисплея – масло подлежит замене.

Топливо в масле двигателяРезультаты измерений анализатором MVR RY вы можете подтвердить контролем вязкости, кислотного числа и других показателей масла с помощью минилаборатории.

Данные приборы серии RY являются настоящими средствами оперативного контроля качества масел, обеспечивая выдачу результатов анализа всего за несколько минут прямо на месте установки оборудования и не требуя особой квалификации специалистов – для работы со всеми продуктами серии MVR RY достаточно прохождение краткосрочного обучения в нашем Учебном центре MVR.