Сульфирование и нитрование масла
В отличие от других технических масел, только моторные масла подвержены вредному влиянию продуктов сгорания топлива и только для них характерны такие понятия как сульфирование масла и нитрование масла.
Оксиды серы, попадая в масло вместе с другими продуктами сгорания топлива, приводят к образованию серной и сернистой кислот, резко усиливающих коррозионный износ трущихся поверхностей, а также приводящих к увеличению вязкости, образованию лака, сульфатного осадка и седиментации масла. Загрязнение масла сульфатами и есть сульфирование масла. Для нейтрализации серной и сернистой кислот, уменьшающих общее щелочное число масла, используют специальные щелочные присадки.
Нитрование масла аналогично процессу окисления масла, только в данном случае масло вступает в реакцию не с атмосферным кислородом, а с оксидами атмосферного азота, образующихся при сгорании топлива. Нитрование масла приводит к загустению масла, образованию налета или лакообразных отложений на деталях двигателя, а также образованию растворимых азотистых соединений. Нитрование масла характерно для двигателей, работающих на природном газе и редко обнаруживается в маслах дизельных двигателей.
Как можно видеть, сульфирование и нитрование масла являются достаточно опасными явлениями для работы двигателей, поэтому подлежат обязательному контролю со стороны обслуживающего персонала.
Компания MVR, учитывая потребность в оперативном контроле основных показателей масла с возможностью проведения анализа прямо на рабочем месте, производит и предлагает вашему вниманию минилабораторию, включающую в свой состав инфракрасный анализатор.
С помощью данного прибора, использующего метод инфракрасной спектроскопии, можно определить сульфирование и нитрование масла.
В целом, как можно видеть из рис.1, анализатор обнаруживает: воду, сажу, окисление, нитрование масла, сульфирование масла, противоизносные присадки ZDDP, топливо. Анализ масла по этим показателям проводится всего по одной капле и результаты анализа выдаются всего в течение одной минуты – согласитесь, весомые преимущества в пользу использования именно этого прибора для оперативного контроля масел.
В целом же, минилаборатория, помимо анализатора, включает в свой состав:
- элементный анализатор, предназначенный для определения элементного состава продуктов износа и истощения присадок.
- вискозиметр для определения кинематической вязкости.
- счетчик частиц для определения размеров частиц, подсчета количества частиц и определения динамической вязкости.
Таким образом, благодаря оптимизированному подбору инновационных приборов, минилаборатория RY-300 является лучшим средством контроля масел и состояния оборудования.
Еще один существенный довод в пользу приобретения минилаборатории RY – простота проведения анализа и интерпретации полученных результатов. Для уверенного владения всеми приборами, входящими в состав минилаборатории, достаточно 3-х дневного обучения в нашем сертифицированном Учебном центре MVR. Параллельно с обучением работе с приборами и системами MVR мы рекомендуем вам пройти обучение на курсах повышения квалификации, специально разработанных для технических специалистов, обслуживающих транспортные и промышленные машины.
Если вы еще не приобрели наши приборы и системы неразрушающего контроля динамического оборудования, то вы всегда можете воспользоваться выездными услугами наших специалистов Отдела выездного обслуживания и энергосервиса (ОВОЭ) MVR. При этом местоположение вашего производственного объекта не имеет никакого значения – услуги оказываются по всем регионам РФ и в странах ближнего зарубежья.