Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Энергоаудит, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, термография

О Федеральном законе от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Целью принятия Федерального закона от 23.11.2009г. №261 является исполнение на  законодательном уровне Указа Президента РФ от 4 июня 2008 г. N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», в котором указывается на необходимость снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.

С этого момента энергосбережение и повышение энергетической эффективности приобрело статус приоритетной государственной задачи.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261 является законом прямого действия, положения которого применяются для непосредственного регулирования и разрешению возможных конфликтов, на которые распространяются его положения.

Основная его цель – создание законодательных условий для повышения энергоэффективности и энергосбережения с помощью реализации организационных и технических энергосберегающих мероприятий.

 

Термография, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, термографияЭкспертные заключения показывают, что около 10% энергосберегающих мероприятий практически не требуют или требуют совсем незначительных финансовых вложений и являются малозатратными и быстроокупаемыми. Около 50 % мероприятий относятся к среднезатратным со сроком окупаемости до трех лет. И, приблизительно 30-40%, относятся к крупнозатратным со сроком окупаемости более трех лет. Компания MVR-Company накопила огромный статистический опыт в области энерго- ресурсоберегающих технологий.

Некоторые категории товаров, потребляющие энергоресурсы, должны содержать визуально  доступную информацию о классе их энергоэффективности.

С 2011 г. Запрещено производство и использование ламп накаливания мощностью 100 и более ватт. В дальнейшем порог мощности будет уменьшаться до полного исключения ламп накаливания, как осветительного прибора, из оборота.

Согласно требованиям настоящего закона, здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов до 2011 г., жилые дома — до 2012 г. Кроме того, зданиям должны быть присвоены классы энергоэффективности с обязательным об этом информированием на фасаде.

Для бюджетных организаций установлен норматив снижения объемов потребления энергоресурсов.

Для повышения энергоэффективности производств, предусмотрены такие налоговые льготы как  ускоренная амортизация и освобождение от уплаты налогов на объекты и технологии  высокой энергетической эффективности сроком до трех лет. Перечень таких объектов и технологий периодически пересматривается и утверждается соответствующими постановлениями правительства РФ.

Энергоаудит, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, термография, термографияВ оборот договорной документации введены энергосервисные контракты, с помощью которых энергосервисные компании будут реализовывать энергосберегающие мероприятия с целью повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителем.

После завершения первой массовой волны исполнения настоящего закона стало понятно, что результатом явилось практически повсеместно проведенное энергетическое обследование потребителей ТЭР с разработкой энергетического паспорта.

Основополагающая цель достигнута – потребители паспортизованы и их параметры определены, что создало основу для непрерывной модернизации структуры энергопотребления. Однако выявились и серьезные недостатки в организации исполнения закона.  Одним из таких недостатков является формальный подход к исполнению закона, заключающийся в том, что энергетическое обследование превратилось в ремесло по составлению энергетического паспорта.

Сформировалась сфера услуг по составлению энергетического паспорта, но не услуг профессионального энергетического обследования. В свою очередь заказчики энергетического обследования, в силу ряда причин, активно не участвовали в формировании и наполнении содержания энергетического паспорта и рассматривали его как документ, подтверждающий выполнение ими требований закона и не более того.

Но в ходе повторного энергетического обследования (спустя пять лет после первичного) в сфере  энергетических обследований ситуация начала меняться – заказчики, пользуясь результатами первичного энергетического обследования, начали понимать всю потенциальную выгоду от снижения удельного потребления ТЭР (тем более, что законодательно они обязаны проводить энергетическое обследование). Как говорится, все равно обязаны, но можно и пользу получить. В настоящий момент на рынке затребованы профессиональные услуги по энергетическому обследованию, о чем красноречиво говорят подготовленные заказчиком технические задания. По сути энергетические обследования в настоящее время являются простым первичным обоснованием необходимости модернизации производства с целью повышения его надежности и энергоэффективности. Специалисты Отдела Выездного Обслуживания и Энергосервиса (ОВОЭ) компании MVR-Company предлагают услуги по проведению энергоаудита и расчета мероприятий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На данный момент в силу вступил ряд поправок к настоящему закону.

Энергоаудит, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, термография, обучение энергетиков — копияВ частности, результатом энергетического обследования стали два документа — энергетический паспорт, составленный на основе отчета об энергетическом обследовании, требования к которому разработаны Минэнерго России.

Энергосберегающие мероприятия, разрабатываемые энергоаудиторской организацией по результатам энергетического обследования, практически перестали быть типовыми мероприятиями. Типовых мероприятий становится недостаточно, да и область их применения закрепилась у непроизводственных потребителей энергоресурсов, в основе своей бюджетных.

Ранее в список потребителей энергоресурсов, для которых энергетическое обследование было обязательным, попадали потребители с годовым потреблением энергоресурсов на 10 млн. руб. и более, а в настоящий момент в такой список попадают потребители с годовым потреблением на 50 млн.руб. и более. Согласно утвержденной уполномоченным органом величине объема потребления, при которой энергетическое обследование потребителя топливо-энергетических ресурсов становится обязательным.

Кроме того, для потребителей, которые обязаны проводить энергетические обследования, но их годовое потребление менее, чем на 50 млн.руб., предусмотрена возможность вместо энергетического паспорта составлять и подавать информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, так называемую декларацию, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Учебный центр компании MVR-Company приглашает на курсы повышения квалификации по теме:

«Проведение энергетических обследований с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения».