Неразрушающий контроль и техническая диагностика

Неразрушающий контроль и техническая диагностика тепловизорами

Согласно ГОСТ 20911-89, техническая диагностика − область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов. Техническая диагностика направлена на определение текущего технического состояния, обнаружение и локализацию дефектов, прогнозирование остаточного ресурса и мониторинг контролируемого объекта.

Неразрушающий контроль и техническая диагностика неразделимо связаны друг с другом, так как большей частью техническая диагностика оборудования проводится методами неразрушающего контроля.

Неразрушающий контроль и техническая диагностика − основное направление деятельности Отдела Выездного Обслуживания и Энергосервиса (ОВОЭ) компании MVR. Мы проводим контроль и диагностику промышленного оборудования с помощью тепловизионного, вибрационного и трибодиагностического методов неразрушающего контроля. Среди оказываемых нами выездных услуг:

  • проверка качества подшипников качения на стенде;
  • тепловизионная съемка тепловизором серии RY-147;
  • анализ масла маслоанализатором;
  • балансировка роторов на балансировочных станках серии RY-400;
  • балансировка роторов в собственных опорах с помощью виброанализатора;
  • центровка валов (валопроводов) и шкивов с помощью систем лазерной центровк;
  • лазерная выверка геометрии с помощью лазерного нивелира;
  • вибродиагностика оборудования с помощью виброанализатора: подшипника в узле, насосов, вентиляторов (дымососов), редукторов (мультипликаторов), компрессоров, турбин, электродвигателей;
  • контроль вибрации с помощью виброметра RY-210;
  • замена подшипников с помощью индукционного нагревателя серии RY-700.

Рассмотрим процедуру технической диагностики динамических машин более подробно. В первую  очередь, специалисты ОВОЭ компании MVR измеряют общий уровень вибрации машины виброметром RY-210 и сравнивают результаты измерений с пороговыми значениями, рекомендуемыми ГОСТ 10816 для данного класса машин. Если уровень вибрации находится в пределах допустимых значений, то это свидетельствует об удовлетворительном техническом состоянии машины и возможности ее дальнейшей эксплуатации.

Параллельно с контролем вибрации специалисты ОВОЭ MVR проводят тепловизионную съемку и анализ смазки. Отсутствие на термограмме аномальных зон перегрева также подтверждает исправность машины. (Напомним, что допустима температура нагрева подшипников: качения − до 125°С; скольжения – до 80°С).  По результатам трибодиагностики, при необходимости, заменяют смазку подшипников и масло в системе смазки.

Развитые дефекты динамических машин, такие как дефекты подшипников, разбалансировка ротора, расцентровка валов, большой износ трущихся деталей приводят к увеличению уровня вибрации сверх пороговых значений. В данном случае, с целью идентификации развитых дефектов и обнаружения дефектов зарождающихся, специалисты ОВОЭ MVR проводят вибродиагностику динамических машин. По результатам вибрационного анализа и сопоставления с данными термографии проводится комплекс наладочных работ по устранению выявленных дефектов: замена подшипников и других дефектных деталей и узлов, балансировка роторов, центровка муфт и шкивов и т.д. На заключительном этапе технической диагностики оборудования проводится контрольный замер уровня вибрации и тепловизионная съемка.

Неразрушающий контроль и диагностика промышленного оборудования требуют как применения самых современных средств неразрушающего контроля – например, приборы и системы производства MVR, − так и квалификации специалистов не ниже II-го уровня. Получить такую квалификацию вы можете в нашем Учебном центре,пройдя обучение и аттестацию на обучающих курсах:Термография. Неразрушающий контроль и техническая диагностика

  • Надежность подшипниковых узлов
  • Неразрушающий контроль и диагностика
  • Бережливое производство
  • Основы центровки валов и шкивов
  • Динамическая балансировка роторов
  • Основы вибродиагностики
  • Общая термография
  • Основы теории смазки машин