Неразрушающий контроль и техническая диагностика
Согласно ГОСТ 20911-89, техническая диагностика − область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов. Техническая диагностика направлена на определение текущего технического состояния, обнаружение и локализацию дефектов, прогнозирование остаточного ресурса и мониторинг контролируемого объекта.
Неразрушающий контроль и техническая диагностика неразделимо связаны друг с другом, так как большей частью техническая диагностика оборудования проводится методами неразрушающего контроля.
Неразрушающий контроль и техническая диагностика − основное направление деятельности Отдела Выездного Обслуживания и Энергосервиса (ОВОЭ) компании MVR. Мы проводим контроль и диагностику промышленного оборудования с помощью тепловизионного, вибрационного и трибодиагностического методов неразрушающего контроля. Среди оказываемых нами выездных услуг:
- проверка качества подшипников качения на стенде;
- тепловизионная съемка тепловизором серии RY-147;
- анализ масла маслоанализатором;
- балансировка роторов на балансировочных станках серии RY-400;
- балансировка роторов в собственных опорах с помощью виброанализатора;
- центровка валов (валопроводов) и шкивов с помощью систем лазерной центровк;
- лазерная выверка геометрии с помощью лазерного нивелира;
- вибродиагностика оборудования с помощью виброанализатора: подшипника в узле, насосов, вентиляторов (дымососов), редукторов (мультипликаторов), компрессоров, турбин, электродвигателей;
- контроль вибрации с помощью виброметра RY-210;
- замена подшипников с помощью индукционного нагревателя серии RY-700.
Рассмотрим процедуру технической диагностики динамических машин более подробно. В первую очередь, специалисты ОВОЭ компании MVR измеряют общий уровень вибрации машины виброметром RY-210 и сравнивают результаты измерений с пороговыми значениями, рекомендуемыми ГОСТ 10816 для данного класса машин. Если уровень вибрации находится в пределах допустимых значений, то это свидетельствует об удовлетворительном техническом состоянии машины и возможности ее дальнейшей эксплуатации.
Параллельно с контролем вибрации специалисты ОВОЭ MVR проводят тепловизионную съемку и анализ смазки. Отсутствие на термограмме аномальных зон перегрева также подтверждает исправность машины. (Напомним, что допустима температура нагрева подшипников: качения − до 125°С; скольжения – до 80°С). По результатам трибодиагностики, при необходимости, заменяют смазку подшипников и масло в системе смазки.
Развитые дефекты динамических машин, такие как дефекты подшипников, разбалансировка ротора, расцентровка валов, большой износ трущихся деталей приводят к увеличению уровня вибрации сверх пороговых значений. В данном случае, с целью идентификации развитых дефектов и обнаружения дефектов зарождающихся, специалисты ОВОЭ MVR проводят вибродиагностику динамических машин. По результатам вибрационного анализа и сопоставления с данными термографии проводится комплекс наладочных работ по устранению выявленных дефектов: замена подшипников и других дефектных деталей и узлов, балансировка роторов, центровка муфт и шкивов и т.д. На заключительном этапе технической диагностики оборудования проводится контрольный замер уровня вибрации и тепловизионная съемка.
Неразрушающий контроль и диагностика промышленного оборудования требуют как применения самых современных средств неразрушающего контроля – например, приборы и системы производства MVR, − так и квалификации специалистов не ниже II-го уровня. Получить такую квалификацию вы можете в нашем Учебном центре,пройдя обучение и аттестацию на обучающих курсах:
- Надежность подшипниковых узлов
- Неразрушающий контроль и диагностика
- Бережливое производство
- Основы центровки валов и шкивов
- Динамическая балансировка роторов
- Основы вибродиагностики
- Общая термография
- Основы теории смазки машин